Devendra Banhart «Mala»

Devendra Banhart - Mala

После четырехлетнего затишья Девендра Банхарт, этот чудаковатый хиппованный бородач, без которого наш мир был бы чуточку скучнее, выпустил свой новый, восьмой по счету студийник, и этот релиз наверняка станет одним из главных музыкальных событий весны. Почему? Да хотя бы по той простой причине, что Банхарта, наполовину американца, наполовину венесуэльца, живущего в своей, альтернативной реальности, попросту не с кем сравнивать — Девендра единственный и неповторимый.

Выпустив дебютный альбом в 2002 году, своим творчеством наш герой сразу же изъявил желание держаться от музыкальной индустрии на солидном расстоянии — он создал свою причудливую музыкальную систему координат, которой придерживается и по сей день. Когда речь заходит о бунте, на ум тотчас же приходит что-то шумное и беспокойное, но революция Девендры Банхарта совсем иного сорта: тихая и мирная, без жертв и кровопролития, она скорее похожа на переворот сознания и происходит не снаружи, а внутри.

На новой пластинке «Mala» Банхарт, как и прежде, отказывается замечать, что за окном XXI век. Он, в своих цветастых одежках, с лентой в волосах и гитарой за плечами, продолжает существовать где-то в 60-х. Слушая его песни, кажется, что еще секунда, и из-за угла выедет фургон Фольксваген, из которого высыпят счастливые и беззаботные «дети цветов» в клешеных джинсах и пасификах на шеях. Случись так — каждый из них наверняка знал бы песни Девендры назубок.

Devendra Banhart

Devendra Banhart

«Mala» еще более умиротворяющий, чем предыдущие альбомы Банхарта. Сам маэстро звучит на нем так, словно он нашел то, что искал, и это, впрочем, совсем не удивительно, учитывая тот факт, что альбом посвящен его девушке Анне Крас, дизайнеру и фотографу из Сербии. А в Восточной Европе слово «mala» — из тех ласкательное прозвищ, что дают друг другу возлюбленные, и переводится оно как «пирожочек».

Диск насквозь пропитан любовью, легкостью и весельем — их в нем так много, что создается впечатление, будто он появился по взмаху волшебной палочки — без изматывающих студийных сессий, сведения, мастеринга и прочих технических аспектов звукозаписи. Это та музыка, которая по всем законам жанра должна была родиться из дружеских посиделок вокруг костра с бутылкой вина, передающейся по кругу, и звездным небом над головой. Тем удивительней, что этим летом дружеский кружок расширится до десятков тысяч зрителей на крупнейших мировых фестивалях.

Банхарт по-прежнему гражданин мира. Красивейшая «Mi Negrita», один из ключевых номеров диска, исполняется на испанском; в «Your Fine Petting Duck» Девендра неожиданно переключается с английского на немецкий. Эта композиция особенно примечательна: из традиционного для Девендры фолкового опуса она вдруг превращается в бодрый электропоповый твист — подобных финтов за музыкантом прежде не наблюдалось. И даже молчаливым Банхарт, как в инструментальном треке «The Ballad of Keenan Milton», остается убедительным. Также стоит отметить «Für Hildegard von Bingen», перекликающуюся со старым хитом нью-рейв группы The Gist «Love at First Side» (на новом альбоме Девендра определенно заинтересовался синтезаторами), и лид-сингл «Never Seen Such Good Things», прослушав который пару раз, вы непременно будете напевать его до тех пор, пока вам не надоест.

Devendra Banhart

Devendra Banhart

«Mala» — замечательное лекарство от смура суровых будней. Это праздничный и предельно искренний альбом, слушая который, кажется, что нерешенных проблем не существует, а вся жизнь легка, словно песня. В этом, наверное, и есть феномен Девендры Банхарта — музыкант способен заставить поверить в чудо даже самых закоренелых пессимистов.

Опубликовано: 18.03.2013 в 20:56

Автор:

Категории: Рецензии

Тэги: