Editors «The Weight of Your Love»

Editors - The Weight of Your Love

Сюжет «неправильный человек в неправильном месте в неправильное время» — один из старейших в искусстве. Иногда он может становится смешным и забавным, как в «Ревизоре» Гоголя, порой — захватывающим, как в «Крепком Орешке». Однако в реальной жизни подобные ситуации выглядят зачастую нелепо и обидно. Именно в таком положении оказались британцы Editors, музыка которых всегда казалась несколько несвоевременной. Они появились со своим томным торжественным пост-панком, когда пост-панк ревайвл уже сошел на нет. Они переключились на синти-поп в то время, когда он был уже никому не интересен. Тем не менее, постоянно промахиваясь мимо трендов, группа периодически безошибочно попадала (и западала) в сердца слушателей. Новый альбом «The Weight of Your Love» вряд ли изменит это положение вещей.

С момента выхода предыдущей пластинки, на которой Editors как раз примеряли на себя синти-поп при помощи продюсера альбома «Violator», прошло четыре года, и за это время группа пережила период творческого кризиса и потерю гитариста Криса Урбановица. В апреле прошлого года музыканты начали втроем работать над новым материалом, заявляя, что они пытаются привнести что-то новое в свое звучание. Следует отметить, что им это удалось.

Editors

Editors

То ли благодаря тем репетициям, которые группа проводила втроем (для записи альбома к Editors присоединились еще два участника), то ли благодаря вкладу продюсера Джекуайера Кинга, работавшего с музыкантами в диапазоне от Тома Уэйтса до Kings of Leon, музыка на новой пластинке звучит непохоже ни на какие другие работы команды. Здесь можно услышать множество неожиданных музыкальных решений, благодаря которым «The Weight of Your Love» обладает непредсказуемой динамикой, делающей запись живой и интересной.

Группа отошла от электроники, преобладавшей на предыдущем альбоме, и вернулась к гитарам, клавишным и барабанам, вокруг которых Кинг строит впечатляющие аранжировки. Перегруженный бас и сухой барабанный ритм в «Sugar» украшаются деликатными, почти нежными гитарой и фортепиано. В открывающей «Weight» угрожающие струнные перебиваются бормотанием гитары и пульсирующей ритм-секцией. В лучшей здесь вещи — балладе «The Phone Book», которая бы сделала честь группе The Smiths — аккуратная пунктирная партия электрогитары мерцает на фоне небрежного бренчания гитары акустической. Вокал фронтмена Тома Смита звучит на «The Weight of Your Love» особенно грандиозно, отдаваясь эхом в этих многоуровневых музыкальных лабиринтах.

На альбоме прослеживается влияние альтернативного рока 80-х годов прошлого века: от R.E.M. до упомянутых выше The Smiths. Если бы «The Weight of Your Love» вышел году в 1986, то он бы занял достойное место среди пусть и не великих, но крепких альбомов лучших гитарных групп того времени. А так, будучи выпущенной в наши дни, эта пластинка является коллекцией неплохих, а порой и блестящих песен, оказавшихся в неправильное время и в неправильном месте.

Опубликовано: 01.07.2013 в 22:04

Автор:

Категории: Рецензии

Тэги: