Graham Coxon «A+E»

Graham Coxon - A+E

Середина девяностых известна противостоянием групп Oasis и Blur — искусственно раздутым британской прессой антагонизмом. Надо сказать, что и внутри самих коллективов кипели нешуточные страсти, но если конфликты братьев Галлахеров лежали за пределами творчества, то противостояние Дэймона Албарна и Грэма Коксона нередко сублимировалось в оригинальные песни и новаторские альбомы. Албарн и Коксон познакомились друг с другом еще в детстве, вместе прошли через множество дилетантских подростковых групп, пока не вырулили на тернистый путь большого шоу-бизнеса, основав собственный коллектив под названием Blur. Дальше, как говорится, уже история, нам же интересно проанализировать альбом «A+E», исходя из различий между Грэмом Коксоном и Дэймоном Албарном.

Албарн был двигателем группы, способным сотворить не один мелодичный хит, которые уже Коксон облекал в оригинальную гитарную аранжировку, нередко нойзовую и какафоничную. Грэм вообще-то не был таким приверженцем «попсы», как Дэймон, и нередко из-за своей любви к lo-fi и авангардным экспериментам был причиной споров в группе Blur – в каком направлении идти. Надо сказать, что Коксон в итоге победил – после эталонных брит-поп альбомов «Parklife» и «The Great Escape» вышел альбом «Blur», записанный в традициях альтернативного рока и минимализма, а следующий релиз «13» — так и вовсе стал авангардным опусом, наполненным многочисленными электронными экспериментами и удививший неожиданным обращением к соулу и блюзу. Хорошо смеется тот, кто смеется последним – подумал Албарн и выгнал Коксона из группы. Результатом данной потери стал достаточно безликий альбом «Think Tank», который показал, что без цепких и остроумных гитарных партий Грэма группа Blur серьезно теряет свое обаяние.

Graham Coxon

Graham Coxon

Еще будучи участником Blur, Коксон выпустил три сольных альбома, в которых успешно реализовал свои композиторские амбиции и любовь к авангарду, а уйдя на вольные хлеба, выпустил еще четыре релиза. Данные записи не предназначены для широкой публики – автор вовсю экспериментирует со звуками, использует новаторские сэмплы и нестардантные гитарные эффекты, что вкупе напоминает особо непролазные моменты блёровского альбома «13», только без вокала Дэймона Албарна. История с сольными пертурбациями Коксона закончилась благополучно – он вернулся в стан группы Blur в 2008 году, возобновил участие в совместных записях. Что однако не помешало ему (а человек он достаточно упертый, судя по биографии) записать и выпустить на днях новый сольный альбом «A+E».

Уже по обложке видно, что нас ждет достаточно дремучий и заковыристый инди-lo-fi-релиз – Коксон как бы нарочито подчеркивает свою антипатию к коммерциализации музыки, на контрасте со своим именитым коллегой из мега-хитовой группы Gorrilaz. Ожидания нас не обманывают, уже первый трек «Advice» показывает, что Грэм легких путей не ищет, «грязный звук» гитар, резкий вокал, отсутствие вменяемой мелодии – настоящий подарок для истинного инди-кида. Второй трек «City Hall» – абстрактный номер, наполненный непостижимыми эффектами и психоделической идеологией. Следующая песня «What’ll It Take» уже больше похожа на песню как таковую, и даже могла бы стать заметным треком в репертуаре Blur, при некотором участии Дэймона Албарна.

Дальнейшие песни альбома достаточно сложно анализировать – видно, что Коксон вволю потешил свои амбиции композитора-авангардиста, все треки наполнены нойзовыми гитарами и различными lo-fi звуками, в качестве примера достаточно послушать хотя бы «Running For Your Life». И это, на самом деле, интересно – мы можем наяву увидеть, что именно Грэм привносит в Blur. Однозначно, без его страсти к независимой музыке эта группа вряд ли бы эволюционировала и достигла подобных творческих высот.

Опубликовано: 08.04.2012 в 22:37

Автор:

Категории: Рецензии

Тэги: , ,