Maxïmo Park «The National Health»

Maxïmo Park - The National Health

Конец семидесятых-начало восьмидесятых задали в английской музыке два интересных и доминирующих тренда: панк-рок с его перегруженными гитарами, наглым вокалом и хулиганскими замашками (Sex Pistols) и некий инди-поп с его манерной эстетикой и нарочитой интеллектуальностью (The Smiths). И как в генетике при смене поколений можно наблюдать интересные сочетания доминантных и рецессивных генов, так же и в британской музыке девяностых и «нулевых» интересно проследить эволюцию пост-панка, синтез вышеупомянутых трендов: остались драйвовые гитары и яркая подача в вокале, но тексты песен и общая идеология коллективов уже с претензией на некие высокие образцы искусства.

В начале XXI века подобные нью-пост-панк группы (как например The Libertines и Bloc Party) вошли в моду, в авангарде данного движения находилась и группа Maxïmo Park, и история этого коллектива так же интересна и неспешна, как ход повествования в произведениях английских классиков.

Группа образовалась в 2000 году, когда несколько студентов из Ньюкасла задумали играть авангардную и инструментальную музыку. Посчитав, что пора все-таки предложить слушателям более коммерческий материал, парни решили найти вокалиста – и буквально в каком-то караоке-баре знакомятся с Полом Смитом — непрофессиональным, но весьма талантливым певцом. Коллектив нарекается Maxïmo Park (в честь места в Гаване, где устраивали тайные встречи кубинские революционеры — Maxïmo Gomez Park). Группа начинает играть уже более осмысленный пост-панк, выпускает демо-запись за демо-записью, а в 2005 году — свою дебютную полнометражную пластинку «A Certain Trigger», приобретя достаточно широкую популярность. За последующие годы Maxïmo Park успели выпустить еще два студийных альбома (в 2007 и 2009 гг.), выступить на Glastonbury, поучаствовать в NME-туре в качестве хедлайнеров – в общем, застолбить свою нишу в многообразном движении новой английской музыки.

Maxïmo Park

Maxïmo Park

Надо сказать, что коллектив отличается от своих коллег интересными экспериментами со стилями, здесь чувствуется влияние группы Pulp. Даже сами музыканты Maxïmo Park говорят о себе как о потенциальных новаторах и пионерах: «Мы пытаемся направить поп-музыку совершенно другим курсом. Мы такие же экспериментаторы в своем направлении, как, к примеру, Aphex Twin в эмбиентной электронике. Мы хотим привнести в наше творчество дух изобретательства, в том числе находить слова, которые до этого никогда не звучали в поп-музыке».

Что же интересного приготовила нам группа в своем новом альбоме «The National Health»? Интро «When I Was Wild» интригует красивым клавишным проигрышем и проникновенным речетативом, который логично переходит во взрывной роковый номер «The National Health» – вот это уже и есть пост-панк во всей его красе – остинатные гитарные проходы и нарочито английский акцент у вокалиста (здесь уместно вспомнить как родоначальников стиля — The Cure, так и многочисленных адептов, как, например, The White Lies и Franz Ferdinand).

Следующая песня «Hips and Lips» начинается с секвенсора – здесь музыканты захотели поиграть в электронную группу, но по сочетанию гитарного драйва и холодной электроники это напоминает даже пост-синти-поп. «The Undercurrents» представляет собой уже более традиционную пост-панковую балладу – очень импонирует, что вокалист Пол Смит ярко показывает свой красивый и открытый тенор, а не бубнит а-ля Йен Кертис, как это делает каждый второй инди-рокер.

Maxïmo Park

Maxïmo Park

«Write This Down» опять начинается с электронных сэмплов а-ля ранний Depeche Mode, и так же это электронное великолепие поддерживается мощными живыми ударными и гитарным драйвом – припев же по-хорошему «попсов» и мелодичен, чуть ли не в стиле Билли Джоэла. Последующие песни «Reluctant Love» и «Until the Earth Would Open» звучат абсолютно аутентично раннему периоду творчества группы The Cure, что не может не порадовать меломанов-ретроградов. «Banlieue» же звучит подчеркнуто электронно и даже несколько в стиле Kraftwerk, а в холодной крови пост-панка немало примешано от невозмутимой тевтонской музыки.

На контрасте с вышеуслышанным, «This Is What Becomes of the Broken Hearted» звучит как брит-поп-гимн в духе группы Keane, с подчеркнуто доминирующими и звонкими клавишами, а диапазон вокала Пола Смита здесь опять же весьма радует. «Wolf Among Men» вновь представляет слушателям прекрасный образчик пост-панка, а «Take Me Home» – это буквально эталонный инди-поп шлягер (помните, в начале статьи мы говорили про генетику?). Под конец альбома музыканты Maxïmo Park решают несколько передохнуть, радуя слушателя акустической и немного аутичной балладой «Unfamiliar Places», и чтобы закончить на хорошей ноте, ставят яркую точку альбому последним бодрым роковым номером «Waves of Fear».

Надо признать, что Maxïmo Park удивили своим новым релизом – к высшему эшелону британских рок-звезд данный коллектив не относится, но судя по качеству записи и глубине замысла альбома «The National Health», группа должна быть признана широким кругом меломанов. Очень радует и увлекает эклектичность музыкантов – здесь в одном флаконе и достаточно традиционные поп-рок-хиты, и угрюмые пост-панковые самокопания, и заигрывания с синти-попом. Данный релиз — яркая иллюстрация того, что рядовая английская группа может легко записывать и издавать актуальный и многогранный авторский материал, чуть ли не в шутку играясь с разнообразными стилями. Добавим, что в люксовое издание «The National Health» входит несколько бонусов – акустических версий некоторых песен с этого же альбома, что дает слушателям возможность оценить, насколько музыканты изобретательны в аранжировках и талантливы, чтобы раскрасить любую мелодию в необходимые им цвета.

Опубликовано: 14.06.2012 в 19:46

Автор:

Категории: Рецензии

Тэги: