Scissor Sisters «Magic Hour»

Scissor Sisters - Magic Hour

Эффектная поп-рок группа Scissor Sisters стала совсем поп и дала слабину этой сменой своего фирменного гитарно-клавишного звучания. С первым одноименным альбомом тогда еще квинтет из Нью-Йорка полюбился слушателям во всем мире стильными и цепкими композициями, равно восхищающими, будь они выполнены в мажорном зажигательном диско-направлении или же минорном лиричном а-ля творчество Элтона Джона. Следующие пластинки «Ta-Dah» и «Night Work» сохранили заданный изначально саунд коллектива, а вот на новом лонгплее «Magic Hour» налицо существенные перемены.

Объективно работа получилась слабее предшественников, и в данном случае это означает, что песни по-прежнему занимательны, но количество хитов, которыми были преисполнены первые альбомы Scissor Sisters, сократилось раза в три. В основном так получилось, потому что группа влилась в нынешний поток музыкантов, выбрасывающих гитары на помойку и вооружающихся сплошь синтезаторами и всевозможными электронными примочками. Музыка громче, ритм интенсивнее. Всем команда отправляться на переполненный танцпол.

Когда у Scissor Sisters в треке одну из лидирующих позиций занимала гитара, песня становилась потенциальным шедевром, а коллектив практически незаменимой глэм-рок-группой. И дело даже не только в одном конкретном музыкальном инструменте, а в том, что звук у «ножниц» всегда живой. Если электроника и присутствует, то идет она в дополнение к аранжировкам. Теперь «живых» треков меньше и балом правит синтетический саунд. А такой поп-музыки сейчас как никогда в избытке.

Картина была бы печальна, если бы Scissor Sisters не были Scissor Sisters. В какой-то мере песни на манер The Black Eyed Peas, как «Keep Your Shoes On» или «Shady Love», идеально вписываются в имидж группы, да и та же «Shady Love» — это определенно хит. И все-таки живой звук был ближе слушателю «ножниц». Вдобавок, через несколько прослушиваний «Magic Hour» такие песни расслушиваешь и начинаешь получать удовольствие от альбома. А вот к чему сложно привыкнуть, так это к скучным частям лонгплея вроде «Year of Living Dangerously», «The Secret Life of Letters», несколько похожим друг на друга «San Luis Obispo» и «Best in Me». Эти треки простоваты и не вызывают особенных эмоций, ровно как «Only the Horses» и «Somewhere». В медленных треках Джейк Ширз поет как всегда сильно и выразительно, но будто бы не проживая песню до конца, потому не задевают композиции.

Начало у альбома многообещающее. Первой идет позитивная и так узнаваемо клавишная песня «Baby Come Home». На нее снято забавное видео. После врывается бесстыжая танцевальная «Keep Your Shoes On», а третьей плавно вливается, чуть ли не лучшая на альбоме любовная баллада «Inevitable», где поющему Джейку действительно сопереживаешь от всей души. Прекрасное творение, как по музыке, так и по лирике. «I’ll build again and I’ll send you a letter self-addressed so you know exactly where to go. Please don’t reply, just arrive with the future in your eyes I adore, show me what they’re for…»

Восхищение первой тройкой сбивают два пробела в виде «Only the Horses» и «Year of Living Dangerously». Маскарадная «Let’s Have a Kiki» начинает отвязное веселье, достигающее своего пика на «Shady Love», где Ширзу подпевает не Матроник, а рэперша Азилия Бэнкс. «San Luis Obispo» приглашает на прогулку, а пульсирующая чувственная «Self Control» кидается в объятия. Дальше пластинка плавно остывает на «Best in Me», «The Secret Life of Letters» и чуть оживает под «Somewhere». В конце, после намека Аны Матроник повторить прослушивание на «Ms. Matronic’s Magic Message»: «Stay tuned honey.» — альбом тянет включить еще раз и послушать, как минимум, ровно до «Best in Me». И это вполне достойный результат для новой работы Scissor Sisters.

Scissor Sisters

Scissor Sisters

Опубликовано: 14.06.2012 в 12:06

Автор:

Категории: Рецензии

Тэги: