Soundgarden «King Animal»
Soundgarden всегда были самой деловитой гранж-командой из Сиэтла. Расходились и сходились они в наиболее «благоприятные» для этого моменты, и воссоединение 2010 года в этом плане симптоматично. Новый альбом подан как результат серьезной и долгой работы (13 основных и 5 бонусных треков), хотя, конечно, последние 16 лет участники занимались по большей части сайд-проектами, более или менее успешными. Фронтмен Крис Корнелл же обрел почетный в роке лоск возраста и стал почти неуязвим для критики после сольника «Scream», появившегося в 2009 году. Тогда Крис шиковал от души: в прюдюсеры завербовал Тимбалэнда (хотя, при тогдашнем всемогуществе этого героя еще вопрос, кто кого завербовал), все треки на «Scream» нарочито эклектичны, а в клипе снялся такой же вездесущий Виталий Кличко. Можно понять, что после таких опусов Корнеллу захотелось вернуться к корням, заново утвердится в гранже и утвердить его же в молодых умах.
Soundgarden так же, как и Smashing Pumpkins, отличаются негранжевой «живучестью», правда, Билли Корган — вожак переменчивый и опасный для собственной стаи, чего не скажешь о Корнелле. Группа вернулась к нам в классическом составе и записала пластинку, где упрямо гнет свою линию — чуть потрескавшийся и притормозивший, но добротный гранж.
«King Animal» — это такой веселый гранж, окрашенный немного в брит-поп, немного в кантри («A Thousand Days Before»), даже духовые и там-тамы («Black Saturday») есть у новых Soundgarden. «Чистыми» по духу гранж-треками можно считать меланхоличные «Taree», «Eyelid’s Mouth», в которых больше блюзовой неспешности (особенно в «Taree»), чем гранжевого надрыва. «Attrition» — еще одна удача в середине альбома, лихая и скоростная, простая звучанием на фоне всего альбома, она-то и оказывается самой зажигательной. Но стоит Корнеллу и компании разогнаться, как они теряют свою солидность («Halfway There»). На альбоме вместе с бонусами 18 треков, и основную часть закрывает медитативная «Rowing», самая, пожалуй, блюзовая вещь на диске. «Шагающий» ритм и покрикивания Корнелла то тут то там, трек должен стать «The End» этого альбома.
Но дальше следует пятерка бонусов, оказавшихся в своем минимализме свежее и интереснее. На демо-записях грубее аранжировки, более явный бас — вообще треки, очищенные от слоев там-тамов и прочего звучат у Soundgarden правдивее. Демо «Worse Dreams» близко к «гаражному» звуку, «Bones Of Birds» с плотным гитарным стержнем навевает неделанную меланхолию. Разве что «A Thousand Days Before» звучит незавершенно — но уже весело. «Black Saturday», сыгранная под гитару, не перестает звучать как кантри, но тоже кажется симпатичнее окончательного варианта — правдивее и задушевнее, а звон тамбурина ни к месту — и вовсе умиляет.
В целом, Soundgarden записали альбом на уровне. Но, будь они молодой группой, этот диск не стал бы пробивным — все-таки сейчас гранж скорее реликвия из девяностых, и этот стиль пока не эволюционировал во что-то, так же симпатичное следующему поколению. Soundgarden, при всем запале, не адаптировали свой посыл к новому веку, а для разговора «все о том же» прошло не так много времени.
Читайте также интервью с Крисом Корнеллом.